Как открыть зоомагазин
Если вы любите животных, обладаете креативностью и предприимчивостью, подумайте об открытии зоомагазина. Начните бизнес с составления бизнес-плана, изучения юридических аспектов, рынка аренды коммерческой недвижимости, цен на расходные материалы. 8 шагов помогут гарантировать успех, подготовиться к расширению бизнеса. В статье зоопортал рассказал, как открыть зоомагазин, назвал плюсы и минусы этой бизнес идеи.
8 шагов открытия зоомагазина
#1. Оцените свои навыки управления зоомагазином
До открытия зоомагазина, подумайте о том, насколько эмоционально, физически и финансово сложным будет начало бизнеса. Один из способов определить, готовы ли вы к зообизнесу, — поработать волонтером в местном приюте для животных или другом зоомагазине. Так получите опыт в новой сфере, возможно, найдёте наставника.
#2. Проведите исследование рынка
Определив, что открытие зоомагазина прибыльное предприятие, проведите маркетинговые исследования. Узнайте о потребностях владельцев домашних животных в городе, регионе. С помощью этой информации определите, какие товары и услуги предлагать, как отличаться от конкурентов. Кроме того, исследование рынка позволяет определить подходящие рекламные стратегии для своей целевой аудитории.
#3. Создайте свой бренд
На этом этапе продумывают, что выделит ваш бизнес среди конкурентов. Ряд предпринимателей делают акцент на натуральных ингредиентах в кормах для домашних животных, экзотических питомцах либо экологичных игрушках. Другие предлагают покупателям сервис — услуги грумера, дрессировщика животных, выгул собак. Соберите и проанализируйте информацию о конкурентах, чтобы определиться со своим конкурентным преимуществом.
#4. Создание бизнес-плана
Подспорьем окажутся онлайн-программы для создания бизнес-плана. Укажите краткосрочные и долгосрочные цели, опишите идеальную целевую аудиторию, структуру ценообразования и элементы брэндинга, например логотипы. Бизнес-план поможет структурировать собственные усилия, облегчит обращение к инвесторам. Покажите, что предприятие имеет потенциал для успеха и превосходит конкурентов.
#5. Выполнение требований законодательства
Открытие зоомагазина требует соблюдения законодательных норм, стоит заранее ознакомиться с конкретными правилами. Подумайте о найме бухгалтера для ведения финансовой документации, уплаты налогов, составления бюджета и начисления заработной платы. Оцените пользу сотрудничества с местной организацией, специализирующейся на оказании помощи начинающим бизнесменам.
Помимо регистрации юрлица, владельцы зоомагазинов отвечают за выполнение нормативов при продаже животных конечно, если вы не ограничили ассортимент амуницией и кормами. Кстати, попробуйте силы в компьютерном симуляторе зоомагазина.
#6. Аренда помещения
В зависимости от финансового положения предприниматель арендует либо покупает помещение для зоомагазина. Вариант, купить существующий зоомагазин. В этом случае уже есть место для содержания животных и хранения зоотоваров. Ищите место, которое находилось бы вблизи от целевой аудитории и достаточно далеко от конкурирующих зоомагазинов.
#7. Закупка товара, расходных материалов
Убедитесь, что покупаете животных у добросовестных заводчиков, соблюдающих действующие санитарно-гигиенические требования. Подумайте о кормах, игрушках, клетках, переносках и аквариумах, которые хотите продавать. Взгляните для примера любой интернет-магазин. Учтите в расходах офисные принадлежности и оборудование, такие как столы, стулья, компьютеры, бумажная продукция и кассовые аппараты.
#8. Найм сотрудников
На начальном этапе предприниматель сможет работать самостоятельно, но растущий бизнес потребует дополнительного персонала. Подумайте о том, как организовать процесс найма, чтобы найти надежных, профессиональных и компетентных в области зооиндустрии кандидатов. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы убедиться в том, что соблюдаете юридические требования, предъявляемые к работодателю.
Плюсы открытия зоомагазина
- Управление бизнесом. Владельцы зоомагазинов самостоятельно определяют политику компании, методы рекламы, ассортимент, товарные запасы.
- Индивидуальные услуги. В собственном магазине бизнесмен вправе предлагать владельцам животных индивидуальные услуги — тренинги по уходу за питомцами, услуги ветеринара-диетолога. Тесный контакт с покупателями сделает клиентов желанными гостями.
- Налаживание отношений. Покупатели предпочитают посещать небольшие независимые зоомагазины, где кроме кассового чека получат персональную помощь.
- Доброе сердце. В зооиндустрию приходят люди, которые любят четвероногих. С удовольствием заботятся о животных, которых продают, с улыбкой встречают питомцев, которых приносят в магазин покупатели.
Минусы открытия зоомагазина
- Дороговизна. Открытие зоомагазина требует больших инвестиций, чем запуск интернет-ресурса.
- Полная занятость. Владение и ведение бизнеса требует затрат времени. Найдите баланс между работой и личной жизнью. Счастливому человеку бизнес в радость.
- Конкуренция с аналогичными магазинчиками и сетевыми компаниями. Преодолеть этот минус помогут эксклюзивные товары, первоклассное обслуживание клиентов, экспертность в аспектах ухода за домашними животными.
- Ограниченный маркетинговый бюджет заставляет бизнесмена находить недорогие и креативные способы продвижения. Например, вести блог, расширять присутствие в социальных сетях, распространять визитки.
Другие идеи зообизнеса:
Бизнес на кошках
Породистые собаки как бизнес
Аквариумистика как бизнес